Область холодильного машиностроения стремительно
развивается. С каждым днем осваиваются новые поршневые
и винтовые компрессоры, турбокомпрессорные
холодильные машины и другое оборудование.
На этом сайте вы найдете исчерпывающую
информацию по монтажу, ремонту и техническому
обслуживанию холодильных установок.

Главная - Холодопроизводительность компрессора - Герметичные компрессоры - односторонний клапан только для установок - двигателя с компрессором на низких

Герметичные компрессоры

Для торгового холодильного оборудования используют в основном малые поршневые герметичные и открытые компрессоры холодопроизводительностью от 350 до 3000 ст. ккал/ч (400-3500 Вт).

Герметичные фреоновые компрессоры изготовляют для трех режимов работы - среднетемпературного, низкотемпературного и плюсового. В связи с этим марки герметичных компрессоров обозначаются соответственно ФГ, ФГН и ФГП. Холодильными агентами, в них служат фреон-12 и фреон-22.

В герметичных компрессорах отсутствует сальник - сложный и ненадежный узел компрессора; до минимума сокращается число разъемов, так как компрессор с электродвигателем размещен в заваренном кожухе; обмотка статора охлаждается холодными парами фреона, что дает возможность значительно снизить мощность электродвигателя компрессора.

У компрессоров этого типа высокая частота вращения вала (1500-3000 об/мин), повышенная надежность в работе, компактность, небольшая масса.

Компрессор ФГ-0,7~3. Этот компрессор является модернизированным компрессором марки ФГК-0,7 и служит базовым для других модификаций герметичных компрессоров. Компрессор ФГ-0,7~3 фреоновый, поршневой, двухцилиндровый, непрямоточный, герметичный. Диаметр его цилиндров 36 мм, ход поршня 18 мм, частота вращения вала 1420 об/мин, холодопроизводительность 700 ст. ккал/ч.

В компрессоре ФГ-0,7~3 принято вертикальное расположение эксцентрикового вала. Два цилиндра, отлитые из серого чугуна одной деталью с корпусом и коренным подшипником компрессора, расположены в горизонтальной плоскости с углом между осями цилиндров 90°, что обеспечивает хорошую уравновешенность механизма движения. Между цилиндрами находится общая нагнетательная полость, одновременно являющаяся глушителем.

В корпусе по оси вала сделаны цилиндрические расточки: в верхней части для запрессовки статора электродвигателя и размещения верхней шейки эксцентрикового вала, в нижней - для чугунного фланца, служащего нижним коренным подшипником.

Фланец крепится к корпусу тремя болтами. Снизу к фланцу двумя болтами прикреплена стальная каленая пластина (пятка) для опоры вала. Эксцентриковый вал с одной шейкой на два шатуна изготавливается из стали 45.

Шейки и нижний торец вала закалены токами высокой частоты. На вал установлены два чугунных противовеса, закрепленные винтами. В валу сделаны радиальные и вертикальные эксцентрично расположенные отверстия для подачи смазочного масла.



давления газа после себя на заданном